Роман Лорен Вайсбергер "Дьявол носит Prada" вышел в 2003 году. Слухи о том, что прототипом одной из главных героинь стала Анна Винтур, сделали книгу бестселлером, но еще сильней о романе заговорили после экранизации в 2006 году.
На мой взгляд, между книгой и фильмом — пропасть. Мэрил Стрип и Энн Хэтуэй удалось сделать свои персонажи более харизматичными, интересными. В книге же они все какие-то "плоские".
В романе повествование идет от лица Энди Сакс, выпускницы университета, которая в качестве первого места работы получила должность ассистента главного редактора журнала Runway. Весь роман пестрит саркастичными замечаниями о том, как ей, выпускнице журфака, приходится выполнять такие простые задания, не соответствующие ее талантам. Правда, стоит заметить, что практически ни с одним она не справилась. Чего и ожидать от персонажа, который в первой же главе испортил две пары туфель от Jimmy Choo и Manolo Blahnik, а свою обязанность посетить Met Gala считает вопиющей несправедливостью — ведь приходится тратить вечер пятницы!
Миранда Пристли — главный редактор журнала Runway, тот самый "дьявол", который носит Prada. Она описывается как самодур, раздающая бессмысленные, невыполнимые задания, беззаботно транжирящая бюджетные деньги, неуважающая людей, неспособная ни с кем наладить отношения и, в принципе, вобравшая в себя все самые негативные качества. Ее трудоголизм прослеживается лишь в том, что она в любое время дня и ночи шлет своим ассистенткам голосовые сообщения с указаниями.
Я слушала аудиоверсию книги на английском языке. Ждала, что хотя бы к концу книги персонаж Энди Сакс поймет, почему Миранду считают выдающимся человеком в индустрии, подумает, чему она может научиться на этой работе, постарается вынести для себя какую-то пользу, но нет, чуда не произошло.
Такое впечатление, что единственной целью для Лорен Вайсбергер было выплеснуть свою обиду, слегка приправив свой рассказ "модой", а именно описанием каких-то отдельных нарядов или того, как вся редакция собирала ассистентку главного редактора в командировку на Неделю моды в Париж.
Эта книга словно учебник для всех людей, начинающих работу в любой отрасли, о том, как не стоит себя вести. В фильме же мне понравилось несколько моментов. Например, монолог Найджела и рассуждение Миранды о людях, которые считают, что они вне моды.
Немає коментарів:
Дописати коментар